Она сделала это в ресторане и опозорилась! Узнай, как избежать глупых ошибок…

Большинство из наших соотечественников предпочитает посещать рестораны лишь по особым, праздничным случаям. Здесь, разумеется, речь идет не о сетевых кофейнях, куда мимолетом забегают перекусить. Там правила хорошего тона не столь отличаются от тех, что у нас дома.

 

Совсем другое дело — рестораны уровня Мишлен, где всё безупречно — от накрахмаленных скатертей до вышколенных официантов и метрдотеля. Многие новички приходят в панику от мысли, что им придется столкнуться со всем этим.

6 (2)

Но редакция «Остроумно!» спешит тебя успокоить! В наше демократичное время нравы стали намного проще, но всё же есть несколько правил этикета, которые стоит запомнить.

 

Ресторан, как и театр, начинается с вешалки. Здесь нужно помнить о том, что кавалер всегда отвечает за одежду дамы. Он помогает снять пальто и отдает его в гардероб. На входе всех гостей встречает метрдотель и провожает их к свободному столику.

3 (2)

Именно он помогает даме занять место, а мужчина садится за стол сам. В ресторанах, где нет метрдотеля его обязанности должен выполнить спутник дамы. Далее подходит официант с меню. В дорогих ресторанах дамам подают меню, в котором не указаны цены. Не стоит стесняться расспросить официанта о том или ином блюде.

4 (2)

Всем гостям стоит помнить, что мобильные телефоны и другие гаджеты не должны лежать на столе. Тем более нельзя во время изысканной трапезы делать фотографии еды. Это в первую очередь показывает неуважение к тому человеку, с которым вы пришли.

5 (1)

Безалкогольные напитки
Это первое, что предлагают гостям в дорогом ресторане. Первой бокал наполняют даме, а затем ее кавалеру.

7 (2)

Закуски
Перед подачей закусок официант кладет на стол хлеб. Хлеб берут руками из хлебницы и аккуратно отламывают небольшими кусочками (не кусают!). Сливочное масло перекладывают из общей тарелки на свою, а затем мажут им хлеб.

8 (1)

Если закуски подают на общем блюде, необходимо переложить их к себе на тарелку общими приборами. Пользоваться своей вилкой — дурной тон. Также не стоит тянуться за блюдом через весь стол, можно попросить о помощи официанта или соседа по столу.

Первые блюда
Супы бывают нескольких видов: бульоны или консоме, заправочные (борщ, щи), пюре. Бульоны подают в особых чашках с одной или двумя ручками. Если ручка одна, суп можно пить. Если же ручек две, суп едят ложкой.

9 (2)

Не стоит размешивать горячий суп ложкой, нужно просто подождать пока он самостоятельно остынет. Необходимо черпать суп ложкой от себя. А доедать всё до последней капли, наклоняя при этом тарелку, — совсем не комильфо.

Вторые блюда
Тем, кто не искушен частыми походами в ресторан, лучше остановить свой выбор на филе, его есть проще. Но если душа просит изысков, то стоит непременно попросить официанта показать, как правильно есть это блюдо.
Заказав живую рыбу, официант должен показать ее гостям перед непосредственным приготовлением. К рыбным блюдам приносят также особые приборы (нож и вилку или две вилки). Если рыба подана целиком, съедают сначала тот бок, что сверху, а затем переворачивают тушку. Птицу едят с помощью ножа и вилки. Некоторые вторые блюда едят руками: цыпленок табака, раки, спаржа.

10 (1)

Десерты
Пирожные подаются на блюде или в низкой вазе, затем официант раскладывает их на тарелки. Если пирожное мягкое, его едят десертной ложкой. Твердое лакомство едят с помощью ножа и вилки.

11

Фрукты
Апельсины и мандарины подают в креманке очищенными, а едят их десертной ложкой. Бананы подают на десертной тарелке неочищенными, гости чистят их руками, а едят с помощью ножа и вилки. Нарезанный арбуз и дыню едят тоже ножом и вилкой.

12

Горячие напитки
Официант приносит чай и разливает его самостоятельно гостям. Кофе приносят уже отдельно в чашках. Главное правило, которое следует помнить при распивании горячих напитков, — нельзя звенеть чайной ложечкой.

13

А ты любишь посещать дорогие заведения? Поделись своим бесценным опытом с другими читателями в комментариях!

источник

Загрузка...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *